MtG Находка и Большой Камень

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



True-Name Legacy

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Оригинал статьи тут.
"True-Name Legacy.

By Max Sjoblom, 29 ноября 2013.
http://magiccards.info/scans/en/c13/63.jpg

Привет! Я уже успел попрактиковаться немного в Легаси для подготовки к предстоящему Финскому Легаси Чемпионату. Это, наряду с возросшим всаязи с недавним ГранПри, привело меня к мысли что написать статью о легаси будет не лишним.
Как вы заметили, если вы следите за Легаси, True-Name Nemesis* является новым бугимэном в формате, и он явялется одной из наиболее значимых карт в недавней истории Легаси. Как я вижу, существует три подхода которые вы можете использовать чтобы бороться с Nemesis'ом. Первый путь это играть честно и пытаться ответить на угрозу некими ответами, с потенциальной возможностью и самому играть копиями этой карты. Второй путь это играть честно, но пытаться игнорировать True-Name Nemesis и лучшее что вы можете здесь это не сталкиваться с ним в бою. Третья стратегия это просто полностью игнорировать его и играть не боясь совсем, нацеливаясь на то чтобы убить вашего оппонента до того как Trained Armodon** начнёт делать повреждения.
Пока я не так обеспокоен силой этой карты как некоторые люди, я думаю что это и к лучшему и всё что вам нужно это принять к сведению при построении вашей колоды и выбрать чем играть. В этой статье, я попытаюсь дать некоторые рекомендации о том какие колоды станут альтернативными для каждой из трёх стратегий, и конечно, я расскажу о том немного о том какие колоды я считаю лучшими в Легаси на данный момент. Стоит отметить, что изменение метагейма может занимать некоторое время в разных регионах, в основном из-за доступности карт при выходе нового ограниченного сета, вроде Коммадера. Это значит, что некоторые рекомендуемые мной стратегии могут быть не так хороши в вашем регионе если люди ещё не играют True-Name Nemesis'ом.

Драться с ним.
Я думаю Shardless BUG имеет несколько очень весомых опций для того чтобы бороться с картой True-Name Nemesis, такие как Liliana of the Veil, Toxic Deluge, и Golgari Charm, которая отлично о нём позаботится. Вы даже можете сыграть Engineered Plague если вы реально хотите хейтить 3/1, имея в то же время отличную карту против эльфов! Ниже приведу простой деклист, совсем немного подтюненный от того, что использовал Ted McCluskie в Топ 8 на ГранПри DC.
"Shardless BUG"
Creatures (12)
4 Deathrite Shaman
4 Shardless Agent
4 Tarmogoyf
Planeswalkers (5)
2 Jace, the Mind Sculptor
3 Liliana of the Veil
Spells (21)
1 Toxic Deluge
4 Abrupt Decay
4 Brainstorm
4 Force of Will
2 Hymn to Tourach
2 Thoughtseize
4 Ancestral Vision
Lands (22)
2 Bayou
2 Creeping Tar Pit
2 Misty Rainforest
2 Tropical Island
2 Wasteland
4 Polluted Delta
4 Underground Sea
4 Verdant Catacombs
Sideboard (15)
2 Baleful Strix
3 Golgari Charm
2 Thoughtseize
1 Hymn to Tourach
2 Flusterstorm
1 Umezawa's Jitte
2 Nihil Spellbomb
1 Toxic Deluge
1 Maelstrom Pulse

Основная колода практически такая же, за исключением третьей Лилианы и одного Toxic Deluge. Я чувствую, что Baleful Strix не столь крут на данный момент, однако вы, возможно, всё-же захотите играть одним или двумя в основной колоде, чтобы дать ей некую гибкость. Большим изменениям чем основная колода подвергся сайдборд и для второй и третьей игры у вас есть очень много ответов на надоедливого Мерфолка. Для игр после сайда вы также будете более готовы противостоять Эльфам и Death & Taxes, двум колодам которые стали в последнее время весьма популярны.

Избегать этого.
Моё текущее предпочтение для того чтобы не сталкиваться с True-Name Nemesis напрямую это Чудеса (Miracles). Поскольку даже порчеустойчивость часть эффекта не даёт вам сыграть Swords to Plowshares в него, то вы действительно не заинтересованы чтобы идти в бой с ним, так как защита действует куда сильнее. У вас есть четыре Terminus которые запросто справятся с Nemesis'ом, плюс у вас есть контра которая в случае необходимости не даст ему выйти в игру. Я бы играл Чудесами со сплешем в красный, что скорее всего вскоре станет обычным делом. Я по прежнему считаю что чёрный немного лучше, если вы ожидаете большое количество комб - хотя выбывший Snapcaster Mage делает Thoughtseize несколько хуже.
"WUr Miracles"
Creatures (3)
3 Vendilion Clique
Planeswalkers (4)
4 Jace, the Mind Sculptor
Spells (30)
2 Counterspell
2 Spell Pierce
4 Brainstorm
4 Force of Will
4 Swords to Plowshares
2 Entreat the Angels
4 Terminus
1 Rest in Peace
3 Counterbalance
4 Sensei's Divining Top
Lands (23)
2 Plains
5 Island
1 Arid Mesa
2 Mystic Gate
2 Tundra
2 Volcanic Island
3 Scalding Tarn
4 Flooded Strand
2 Karakas
Sideboard (15)
2 Swan Song
2 Pyroblast
2 Blood Moon
2 Enlightened Tutor
1 Humility
1 Rest in Peace
1 Moat
1 Oblivion Ring
1 Ethersworn Canonist
1 Counterbalance
1 Pithing Needle

Я был приятно удивлён этой колодой, и что хорошо её сайдборд супер-универсален, так что вы можете приспособить её для вашего собственного метагейма. Один Rest in Peace в мейне это то что я почерпнул из статьи Drew Levin’а, и я не вижу ничего странного в использованип одной копии Rest in Peace и в других форматах. Манабаза впрочем под вопросом на данный момент - я не совсем уверен на счёт Mystic Gates и второго Karakas. Однако, Каракас просто невероятен против Sneak & Show что вполне возможно оправдывает изспользование двух копий. Они также неплохи против Death & Taxes, как способ временно избавиться от Thalia, Guardian of Thraben.
Если вам интересны мои более развёрнутые мысли по поводу Чудес (Miracles) вы можете поискать статью которую я написал после ГранПри Гент. Даже не смотря на то что прошло уже восемнадцать месяцев с тех пор, я всё ещё думаю, основные идеи по большей части актуальны.

Игнорировать Их.
Третья стратегия это не просто избегать True-Name Nemesis, а игнорировать большинство из того что вообще делает оппонент, и просто убивать так быстро как возможно без необходимости вступать во взаимодействие. На данный момент существует весьма хороший выбор комбо-колод, с четырьмя лучшими без приоритета за одной из них: Elves, Reanimator, Sneak & Show, и ANT. Я в последнее время немного играл ANT, так что мне легко было сделать свой пристрастный выбор.
Мэйн этой колоды идентичен тому что использовал Timo Schünemann в Топ 8 недавнего Bazaar of Moxen, и Тимо весьма неплохо управлялся с этой колодой, так что я доверился ему и взял на вооружение.
"ANT"
Spells (45)
1 Ad Nauseam
4 Brainstorm
4 Cabal Ritual
4 Dark Ritual
1 Past in Flames
1 Tendrils of Agony
2 Preordain
3 Duress
4 Cabal Therapy
4 Gitaxian Probe
4 Infernal Tutor
4 Ponder
1 Sensei's Divining Top
4 Lion's Eye Diamond
4 Lotus Petal
Lands (15)
1 Island
1 Swamp
1 Bayou
1 Tropical Island
1 Volcanic Island
2 Underground Sea
4 Misty Rainforest
4 Polluted Delta
Sideboard (15)
3 Carpet of Flowers
3 Abrupt Decay
3 Dread of Night
2 Dark Confidant
2 Xantid Swarm
1 Ad Nauseam
1 Chain of Vapor

В настоящее время я пробую микс два-к-двум из Dark Confidant и Xantid Swarm, так как чувствую, что мне нужно что-то против колод основанных на дискард эффектах. За исключением этого, сайдборд практически идентичен тому чем играл Тимо на Bazaar of Moxen. Я подумываю также о возможном использовании одной Golgari Charm - или возможно Массакры - так как есть несколько проблемных существ с которыми вам вероятно придётся иметь дело. Однако, я думаю Abrupt Decay столь крут, учитывая его универсальность, что вы вряд-ли сможете убрать хоть один. Мне очень понравилась эта версия Шторма, и она делает весьма сильные вещи оставаясь в то же время достаточно гибкой в отличие от некоторых комбо-колод в Легаси.

http://magiccards.info/scans/en/sc/135.jpg

Финский Чемпионат.
Финский метагейм интересен поскольку RUG Delver чаще мало представлен, в то время как Stoneblade и его варианты очень популярны среди Финских игроков. Также зачастую MUD-колод представлено больше чем вы ожидаете в других частях мира, и довольно часто меньше Miracles-колод. Кроме того, представлено очень много разных колод которые мы обычно встречаем на Legacy-турнирах; другими словами - всё что угодно.
До Финского Легаси Чемпионата почти неделя времени, и я буду играть ANT поскольку я чувствую что очень хочу делать что-то мощное и проактивное. Я считаю Abrupt Decay стал одним из лучших дополнений в архетип шторма, и решает очень много крупных проблем.  Я также считаю что ANT может стать лучшим выбором в других метагеймах чем просто здесь, однако небольшое засилье RUG Delver похоже делает его более привлекательным. Более того, многие игроки не слишком настроены играть против Шторма, так что они могут проводить неоптимальные игры, что возможно не совсем верно против таких колод как Sneak & Show против которых они более приспособлены играть.
Если у вас есть любые вопросы, комментарии, пожелания или идеи для будущих статей, пожалуйста оставляйте их в виде комментариев к статье в секции ниже или непосредственно в Твиттер. Надеюсь в следующий раз я буду писать как я выиграл этот турнир.
Спасибо что читаете,
Макс."

*Вообще так получилось, что True-Name Nemesis был издан в Командирском наборе 2013 года, и доступен только на английском языке. Его название на русский можно перевести Истинное Возмездие. Однако термин Nemesis кроме того используется ещё и для обозначения непримиримых врагов кого либо. Таким образом это скорее "некто-преследующий-истинного-врага".
** Trained Armodon - тушка 3/3, которая если не принимать во внимание способность Немезиса мало чем по опасности для игрока отличается. Биток за две цветных маны и одну любую с силой 3.

Статью перевёл Тарима Никита. Перевод как обычно вольный - тапками просьба не кидать.

2

И коль уж карта столь крута то она не может не привлечь внимания судей, так как игроки задают много вопросов: http://mtg.summoning.ru/cards/TrueNameNemesis.shtml