Кошки-мышки, прятки и другие прелести скрытой информации в МТГ.

В далёкой-далёкой галактике, двести лет тому назад в IPG существовало такое нарушение как Failure to Reveal, которое было совсем не маленькой секцией в этом документе, а сейчас вроде как исчезло. Исчезло, но не бесследно.
Магия это игра не на скорость, Магия - игра стратегии, где принятие решений игроками основывается на учёте множества факторов. Одним из таких факторов является скрытая информация, та что в MTR классифицируется как private information.

MTR 4.1 Player Communication написал(а):

Существует три категории информации: открытая (free), запрашиваемая (derived) и скрытая (private).
Открытая информация это информация право доступа к которой имеют все игроки и она не должа искажаться или утаиваться их оппонентами. Если игрок не может или не желает предоставить свободную информацию оппоненту который её запросил, он должен позвать судью и объяснить ситуацию. Свободной информацией считается:
• Детали текущих игровых действий и уже произошедших, но всё ещё оказывающих влияние на игровую ситуацию.
• Имя любого из видимых объектов.
• Тип любого из счётчиков (каунтеров) в открытой зоне.
• Физический статус (повёрнут/Flipped/не прикреплён/phased) и зону в которой находится любой из объектов.
• Количество жизней игрока, количество жетонов яда и счёт текущего матча.
• Текущий шаг и/или фаза и то какой из игроков является активным.
Запрашиваемая информация это информация к которой все игроки имеют свободный доступ, но оппоненты не обязаны помогать в её получении, а для её вычисления могут потребоваться некоторые навыки. Запрашиваемой информацией является:
• Количество объектов любого типа представленных в любой игровой зоне.
• Все характеристики объектов в открытых зонах которые не являются открытой информацией.
• Правила игры, Турнирные Правила,  информация из Oracle и любую другую официальную информацию касающуюся текущего турнира. Считается что на картах находится тот текст который приведён в базе карт Oracle.
Скрытая информация это информация к которой игроки имеют доступ только если они могут установить её из текущего видимого состояния игры или из их собственных записей сделанных в в ходе предшествующих игровых действий.
• Любая информация не являющаяся свободной или запрашиваемой автоматически является скрытой информацией.

Кроме того Магия - игра честная, и чтобы не возникало подозрений зачастую необходимо раскрывать скрытую информацию дабы подтверждать легальность своих действий. А порой ценой некоторых сильных эффектов является такая жертва как раскрытие скрытой информации.
Итак самый распространённый пример с подтверждением легальности действий это поиск карт с определённой характеристикой в закрытой зоне - библиотеке. В магии нет карт которые бы предписывая найти карту с определённой характеристикой не предписывали бы вам показать эту карту оппонентам. Если вы ищете лес - вы должны показать его прежде чем положите в свою руку.
http://magiccards.info/scans/en/us/254.jpg
Если вы ищите карту любой земли - то же самое. Если вы ищете карту с определённым манакостом, либо с определённым цветом, либо с заданным типом, показателем выносливости - не важно, вам нужно будет показать эту карту до того как она попадёт в вашу руку, чтобы оппонент смог убедиться, что вы нашли именно такую карту, а не что-то что вам покажется интересным.
К слову сказать Магия здесь всегда оставляет нам шанс "не найти" карту с определённой характеристикой. Дело в том что скрытая информация является только вашей тайной и вы не обязаны находить такую карту. Например можно притвориться, что земель в вашей библиотеке не осталось. Зачем это нужно - чтобы удивить оппонента с Mind Funeral например.
И только эффекты которые предписывают нам найти просто карту отличаются по принципу действия.
http://magiccards.info/scans/en/po/9.jpg
Здесь вы не должны показывать карту которую найдёте, но обязаны её найти. Не найти карту в библиотеке можно только в том случае если в вашей библиотеке карт нет. Такая вот Магия.

Вернёмся к нарушениям.
Чем плохо если игрок, найдя карту с определённой характеристикой, не покажет её оппоненту и поместит в свою руку?
Очевидно тем что мы не можем в такой ситуации однозначно утверждать была ли найдена корректная карта.
В IPG такое нарушение классифицируется как GPE — Game Rule Violation

IPG 2.5 Game Play Error — Game Rule Violation написал(а):

Описание
Это нарушение включает в себя большинство игровых ситуаций в которых игрок совершает ошибку или выполняет игровые действия неправильно. Оно касается нарушений Полных Правил которые не охвачены другими пунктами Игровых Ошибок (Game Play Errors).
Ошибка при которой оппонент не может убедиться в легальности действий игрока должны наказываться более серьёзно. Такие ошибки включают в себя то что касается обращения со скрытой информацией, например способность Оборотня (morph ability) или если игрок не была показана карта для подтверждения легальности выбора. Если информация требующаяся для подтверждения легальности может быть однозначно идентифицирована (например верхняя карта библиотеки или единственная карта в руке) после того как нарушение произошло, не увеличивайте наказание и раскройте эту информацию, если возможно.

Наказанием будет служить Предупреждение (Warning). Но не всегда. Есть варианты, что найденная карта теперь является единственной картой в руке игрока и легко установить, соответствует ли она заданному критерию. В этом случае карта должна быть показана (а карта должна быть показана в любом случае когда есть возможность её однозначно идентифицировать) и вот тогда это будет Warning. В большинстве остальных случаев на Соревновательном УПП при условии, что судья уверен, что это было сделано не намерено - игроку будет дано более суровое наказание Проигрыш Партии (Game Loss). Кроме того за такого рода ошибки (даже если карту было легко идентифицировать) судьи должны наказывать более строго если ошибка повторяется третий и более раз. Так что это опять будет уже Проигрыш Партии.
Если тучи сгущаются, судья подозревает, что игрок не показал карту намеренно и есть повод провести расследование, то... нет-нет, конечно сначала надо провести расследование (кстати на эту тему есть пара замечательных статей про проведение расследований и про то как не наделать ошибок.)
Расследование процесс увлекательный и может привести судей к самым различным результатам. Например карта была показана, но оппонент в это время считал ворон (TE — Communication Policy Violation). Или карта была показана мельком (TE — Communication Policy Violation), а оппонент из вредности решил соврать судье (UC — Cheating)... Или судьи могут обнаружить, что действительно игрок намеренно нашёл не такую карту какую должен был. Здесь судье всегда помогут его коллеги судьи, терпение, различные приёмы выяснения истины (нет не паяльная лампа) и свидетели.
https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/s720x720/537324_636233736391116_488537011_n.jpg
Итак в случае если игрок нашёл не ту карту намеренно с ним естественно попрощаются и вот почему:

IPG 4.8 Unsporting Conduct — Cheating  написал(а):

Описание
Кто-либо нарушает правила описанные в турнирных документах, лжёт членам команды организаторов, или заметив нарушение произошедшее в его партии (или партии члена его команды) намеренно не привлекает внимание к этому.
Кроме того нарушение должно соответствовать следующим критериям, чтобы оно рассматривалось как Жульничество:
• Игрок должен получать преимущество от его действий.
• Игрок знает о том что он совершает нечто нелегальное.
Если все критерии не подходят, это нарушение не является Жульничеством и должно рассматриваться как иное нарушение. Жульничество часто выявляется при столкновении с Игровыми Ошибками и Турнирными Ошибками, и должно расследоваться судьями для установления того были намерения и осведомлённость у игрока.

Здесь будет много увлекательных разговоров, писанины, но результат тот же. Дисквалификация.
Возникает вопрос - как можно найти не ту карту ненамеренно? Ответ - да запросто. Игроки тоже люди и бывают невнимательны, невыспавшиеся, могут перепутать тьюторы, а то и ещё страшнее - просто новички. Так что никогда не стоит рубить с плеча.

Другим примером случая когда карта не была показана может служить ситуация при игре с открытой верхней картой библиотеки. Так сложилось что не каждый игрок изучает правила досконально, создатели игры, организаторы турниров и судьи конечно прикладывают массу усилий чтобы просветить серые массы но не тут то было. Не все из игроков знают, что если вы играете с верхней открытой картой библиотеки и должны взять несколько карт сразу, то и показать вы должны будете каждую из них. Игра рассматривает взятие нескольких карт как несколько отдельных взятий по одной карте. (Comprehensive rules, rule 120.2) Кстати говоря не стоит путать это с эффектами предписывающими посмотреть несколько верхних карт библиотеки. Не то же самое. Что же касается того, что не показана карта из числа взятых то это всё тот же пункт IPG: GPE — Game Rule Violation. Здесь тоже стоит быть внимательными. Если оппонент не обратил внимания, что игрок забыл показать то что должен был, это уже GPE — Failure to Maintain Game State:

IPG 2.6 Game Play Error — Failure to Maintain Game State написал(а):

Описание.
Игрок заметил что другой игрок совершает Игровую Ошибку включающую эффект или действие которые сам игрок не котролирует и не обращает на это внимание игрока или судьи незамедлительно. Если судья уверен в том что игрок не обратил внимание другого игрока на ошибку намеренно, или сделал это для получения преимущества, или надеялся сделать это в более подходящее время, то это должно рассматриваться как нарушение Неспортивное Поведение - Жульничество. Жульничеством или Ошибкой Поддержания Легального Состояния Игры не является если игрок не напоминает своему оппоненту о пропущенных им триггерах.

Наказанием будет Warning, но только в том случае если судья уверен что игрок просто не обратил внимания, а не намеренно "забыл" обратить внимание своего оппонента на тот факт что тот что-то забыл показать. Каждый раз когда мы сталкиваемся со словом "намеренно" - мы отправляемся к пункту IPG про жульничество.

Завершая разговор о скрытой информации нельзя не упомянуть face down permanents. Перманенты лежащие лицом вниз, рубашкой вверх. Согласно правилам (Comprehensive rules, rule 707.9) если перманенты или заклинания находящиеся лицом вниз перемещаются между зонами игроки должны предъявить их всем игрокам, то же самое касается случая когда игрок заканчивает партию: игрок должен показать все свои карты которые он выложил на поле битвы лицом вниз.
Этот случай нынче тоже подпадает под GPE — Game Rule Violation. И если выиграв партию игрок просто сгрёб своих морфов со стола не предъявив, затасовал в колоду, то может статься и так, что партию он не выиграл. В этом случае сложно (невозможно) установить, что это были за карты и получил ли игрок от этого какое-либо преимущество или всё было честно, а следовательно наказание должно быть повышено до Game Loss, вместо Warning.

На этом пожалуй мы и закончим разговор о спрятанных картах и будем играть как можно внимательнее, чтобы получать от игры удовольствие.

Отредактировано ЯзычниК (2013-08-02 15:22:40)